Заметка о том, что детей постоянно развлекают

Заметка о том, что детей постоянно развлекают

12/92

Доброго времени суток, дорогие читатели! Написание сегодняшней заметки сподвигла меня одна статья, которую я прочитала, пролистывая новостную ленту Вконтакте. Автор этой статьи Мария Кнорре-Дмитриева. Сразу хочу оговориться, что передо мной не стоит сейчас задача показать, права ли автор или нет в своих высказываниях. Ни в коем случае! Ее взгляд на ту тему, которую мы будем сейчас обсуждать, такой же важный и имеет место быть, как и любой наш. Просто давайте обсудим разные точки зрения на проблему.

Итак, статья вышеназванного автора звучит «Дети: не слишком ли много мы их развлекаем?».

Я приведу лишь некоторые тезисы из ее наблюдений, чтобы понять о чем речь. И мы попробуем с вами разобраться. Прочитать полностью статью вы можете, перейдя по ссылке http://murzik-niger.livejournal.com/26017.html. Вкратце расскажу, в чем суть. Мария размышляет над тем, что наших детей везде обучают в игровой форме – как в детском саду перед школой, так и в самой начальной школе. Они быстро к этому привыкают — получать знания, играя.

дети играют

И говорит о том, что современные дети не хотят учиться без игры: «…насколько такая мотивация имеет отношение к процессу учёбы и что будет потом, когда учёба – а рано или поздно это всё-таки случится – станет просто учёбой, а не игрой».

«…я не помню никаких игр в школе, а память у меня – тьфу-тьфу-тьфу. Были прописи, учебники, оценки. За пять пятёрок на тетрадь клеили звёздочку – вот и вся мотивация, вот и вся игра. Поэтому когда надо было что-то выучить или монотонно нарисовать пять строчек каких-нибудь крючочков (а не нарисовать их для Деда Мороза, чтобы он нашёл дорогу на полюс), вопроса о том, скучно это или нет, не возникало.

И это, не скрою, было важным шагом на пути к средней школе, где объём скучных – чего уж там скрывать – учебных действий на порядок больше. А теперь внимание, вопрос: насколько дальше будут успешными в учёбе дети, которых в младшей школе и до неё учат через игру?

Или грамотная младшая школа сумеет так выстроить программу, чтобы к какому-то моменту дети всё-таки овладели «скучными» навыками, а главное, были готовы выполнять монотонную и даже бессмысленную на вид работу? Или всё-таки если начать «по-серьезному» учиться раньше, то и результативность (способность выполнять неинтересные действия, без которых в учёбе никуда) будет выше?»

Не буду дальше цитировать, если хотите, посмотрите по ссылке и прочитайте полностью текст. Там есть интересные мысли о том, что даже на днях рождения и в поездках наши дети ждут, когда их будут развлекать взрослые, специально обученные люди, а сами дети, к сожалению, на то, чтобы организовать свою деятельность, не способны.

дети развлекаются

Лично я уже не раз задумывалась на эту тему. Сейчас стали говорить об этом все больше и больше. Детская индустрия не дремлет, призывая родителей прибегать к помощи организаций по проведению праздников для детей, всевозможных развлекательных мероприятий на любой случай жизни.

Но в этой теме я бы четко разграничила два понятия — игра и развлечение.

Игра для детей — не развлечение, это их жизнь. И давно доказано, что лучшей мотивацией к обучению у дошкольников является именно игра. Что касается начальной школы, то игра еще может жить в стенах класса какое-то время, дабы переход от детского сада к школе был не так критичен.

Хотя в подготовительной к школе группе детей также приучают сидеть за партами, выполнять задания в тетрадях, тем самым тренируя внимательность и усидчивость. Постоянно напоминают детям, что им скоро в школу. Но я не представляю, как им, детям 6 лет, давать задания не в игровой форме.

Если ребенок не наиграется в дошкольном возрасте, то точно будет продолжать гонять машинки под партой на уроках в школе. Игра здесь любая — не важно, свободная или обучающая, должна быть в дошкольном возрасте в обязательном порядке. На мой взгляд, как только у ребенка сформируются мозговые отделы, отвечающие за самоконтроль, внимание, целенаправленность, тогда и закончатся все задания в игровой форме. Им просто это уже будет не нужно. А у каждого ребенка развитие индивидуально.

играют в мяч

Другой вопрос, если вас это очень тревожит, что ребенок все время хочет играть, а ему скоро в школу – дайте выполнить графическое задание на развитие руки и зрительного восприятия безо всякой игровой задачи и все. Каждый день вечером пусть делает по одному заданию, и ваша душа будет спокойна.

Что касается детских развлечений, то тут я считаю, что действительно в наше непростое время с этим перебор. Да, правда, что некоторые дети не могут себя организовать и не хотят этого делать. И тогда такие дети слоняются по дому, потому что им постоянно скучно.

Эту проблему можно решать многими методами. Например,

  • Поиграли или позанимались с ребенком. У него сейчас свое личное свободное время. Если он не знает, что ему делать, дайте какое-нибудь задание, но сами не вмешивайтесь. Пусть пробует сам организовать себе пространство и сам процесс. Вы не должны делать абсолютно все с ребенком, пусть проявит самостоятельность.
  • Вместе с ребенком придумайте несколько вариантов, чем бы ему хотелось сейчас заняться. Пусть выберет себе то, что ему понравится больше всего. Главное, чтобы в этот список не входили планшет, телефон или компьютерные игры.

Вот как-то так))) Что вы думаете на этот счет?

А я прощаюсь до следующей встречи!

Хочешь создать свою методику развития ребенка? Присоединяйся и читай этот блог!

Вам так же будет интересно

Комментариев: 4
  • Александра, согласна, очень мало детей, которые, могут придумать сами какие-то сюжеты для самостоятельных игр, а также играть долго самим. Мало читаем, больше смотрим в гаджеты — от этого тоже зависит навык игры и развитие воображения.

    Ответить
    • Да, гаджеты — проблема современности...

      Ответить
  • Я согласна с вами Александра, дети должны играть. И задания в игровой форме в начальной школе, на мой взгляд, плюс. Да, раньше такого не было, все очень серьезно с первого класса. Но ведь скучно было учиться. А сейчас интересно, сужу по моим детям. И намного прикольней рисовать крючочки для Деда Мороза, а не просто крючочки.

    Ответить
  • Прочитала статью и вспомнила про свою учебу в начальных классах. У нас вместо цифровых оценок ставили штампики. Например, мячик был «5», паровозик «4», зайчик «3», а вот про двойку я уже забыла, наверное потому-что их и не получала. Так вот мне всегда хотелось получать мячики, почему-то у меня было стойкая ассоциация, что получив его, я пойду быстрее гулять и играть в «вышибалы» :lol:

    Кроме того, каждую полученную оценку нам нужно было раскрасить. И что интересно я старалась как можно лучше раскрасить именно мячик и паровозик, а вот зайчики у меня всегда были одного цвета ))

    Все это я к тому, что некая форма игры обязательно должна присутствовать хотя бы в начальной школе. Уверена, что она никоим образом не может повлиять как-то негативно. А вот развлечений должно быть в меру.

    И вот еще что, сейчас очень модно приглашать на детские праздники и утренники разных аниматоров. Сложились деньгами, оплатили услуги и все дела. Мне это не совсем нравится. Я за то, чтобы такие праздники организовывать родителям вместе с детьми, вместе придумывать сценарий, конкурсы и т.д.

    Ответить

  • ;-)
  • :smile:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :cry:
  • :cool:
  • :???: