Диалог или как научить ребенка вести беседу

Диалог или как научить ребенка вести беседу

Добрый день, дорогие наши читатели! Многие из вас часто встречаются со своими друзьями, общаются с сотрудниками, разговаривают на популярные темы. А у некоторых общение сводится к месседжам в соцсетях и пару раз в неделю звонок родственникам.

Хотите ли вы видеть своего малыша в будущем деловым человеком, умеющим расположить к себе собеседника и душой компании? Не всем же быть балагурами и хохотушками, — вполне резонно можете заметить вы. Согласна на 100%! Человек, который молча наблюдает за другими, как правило, вызывает больше уважения, чем тот, у кого язык без костей.

Но, согласитесь, человек должен уметь быть в общей беседе, задавать вопросы по теме, аргументировать. Поэтому одним из важных этапов развития речи является обучение детей диалогической речи. Умение вести диалог – такое же приобретенное качество, как и овладение любым из видов деятельности.

И путь этот не всегда легкий. Даже если ребенок вырастает застенчивым, но при этом обладает высоким интеллектуальным уровнем и хорошим словарным запасом, для него не проблема поддержать любую из тем.

N.B. Какими в детстве были вы сами? Легко ли вы вступали в разговор? Помню, было такое упражнение для стеснительных «Крокодил». Не знаете? Кратко расскажу. Подходите на улице к незнакомому человеку и спрашиваете у него, где купить крокодила. Реакция у людей разная. Кто пробовал, тот знает. Эффект, говорят, потрясающий. Стесняться перестанете уже после пары дней тренировок)))

Основные подходы к методам развития диалога у дошкольников

Что же нужно для того, чтобы ваш малыш мог завязать разговор или, даже не будучи инициатором, мог полноценно участвовать в беседе? Для этой цели были разработаны методы и приемы развития диалогической речи.разговор

  • 1. Прежде всего, у карапуза должен быть богатый активный словарь, чтобы он мог легко подбирать слова для выражения чувств и отношения к предмету разговора.

В повседневной жизни дети ежедневно сталкиваются с вещами, о которых можно поговорить, а иногда и поспорить.

Например, что мешает вам с малышом каждый день обратить внимание на погоду за окном и обсудить это? Ежедневное общение дает ребенку неповторимый опыт, расширяет его знания об окружающем мире и делает богаче его внутренний мир.

Таким образом, вытекает первый пункт успешного обучения диалогу – разговоры на любые темы, всегда и везде, расширение знаний о мире и словарного запаса.

Отдельно следует выделить развитие монологической речи у детей дошкольного возраста.

  • 2. Малыш постигает азы всего из уст родителей, которые рядом со дня его рождения. А значит, вести диалог он тоже будет учиться на их примере. Умеете ли вы вести диалог так, как вы хотите, чтобы вел его ваш ребенок?

Диалог – это своего рода искусство, и нужно подойти к нему так, чтобы ваш оппонент хотел с вами говорить, вас слушать и с вами советоваться. А для этого вы должны придумать и организовать ситуацию для построения диалога. Быть искренними и говорить о своих чувствах так, чтобы быть понятым.

И мы выводим следующий пункт – развитие диалога сначала невозможно без специальных игр, побуждающих к ведению беседы. В процессе игры также важно описывать, что вы чувствуете, учите и малыша проявлять эмоции. Удивляйтесь, смейтесь, грустите, но вместе с ребенком. Это будет означать, что вы ему доверяете.общение

N.B. Какую игру вы могли бы предложить малышу для побуждения его к диалогу? Например, пойти к бабушке на кухню и спросить у нее, скоро ли обед. Или узнать у соседки, который час. Вариантов много, важно – отклик ребенка на предложение и факт выполнения.

  • 3. Произведения устного народного творчества, сказки, песни, потешки, – все это элементы для облегчения обучения ребенка.

Во-первых, чтение сказок благотворно сказывается на общем развитии ребенка и его речи. Во-вторых, герои сказок и песенок становятся для малыша друзьями, которые приходят к нему в гости и говорят с ним. В процессе беседы с любимым персонажем малышу легче включиться в ситуацию, а взрослому – управлять процессом, направляя речь ребенка в русло диалога.

В-третьих, диалоги сказочных героев дают ребенку наглядный пример ведения беседы. Итак, следующий пункт нашего плана – чтение детской литературы.

  • 4. Когда дети дошкольного возраста погружаются в ситуацию, им легче воспринимать правильно все, что происходит. Для тренировки и построения диалога ребенку можно предлагать выполнение несложных поручений, в которых нужно к кому-либо обратиться с просьбой, обсудить какую-то тему или сообщить новость.

Так мы подошли к очередному приему обучения диалогу – словесные поручения.

Дошкольный возраст – важный этап формирования большинства навыков и умений у ребенка. Развитие речи детей 5-6 лет – отдельная тема для беседы.

  • 5. Основа обучения ребенка дошкольного возраста – игра. Постигая искусство игры, дети постигают языковое общение. Основу, конечно, каждый ребенок получает в семье, от взрослых, но совершенное общение, естественное, неподготовленное, живое малыш может получить только в среде сверстников.

Обмениваясь фразами из повседневной жизни, сообщая какие-то новости, рассказывая о событиях, малыш впитывает понимание и важность общения, которое со временем становится основой жизни.Учим ребенка

Последний прием обучения диалогу – разнообразные игры дошкольников, через которые происходит формирование навыков и умений диалогической речи. Здесь используются ролевые, подвижные игры, театральные постановки в виде инсценировок и драматизаций, а также дидактические.

Сюжетно-ролевая игра, вернее, ее уровень, дает нам возможность воспринимать ее как показатель коммуникативного развития дошкольников. Это высший уровень развития игровой деятельности.

В помощь родителям и педагогам рекомендуем обратиться к книге Нищевой Н.В. «Веселые диалоги для развития выразительности речи детей с 2 до 8 лет. Наглядно-дидактическое пособие» Здесь вы найдете и практические рекомендации, и советы автора, как и где могут быть использованы материалы этой книги.

Развитие речи в дошкольном возрасте подвержено множеству негативных факторов, одним из которых есть некомпетентность родителей или их неорганизованность. Если вы не чувствуете в себе умения вести занятия с ребенком, не нужно этого делать. Подберите простые игры на развитие речи, внимания, памяти и играйте с вашим малышом.

Если со временем вам станет интересно, вы всегда можете расширить свои знания в любой области, а мы вам поможем.

Из дополнительных практических советов хотелось бы напомнить родителям об умении слушать и слышать. Детей нужно учить слышать собеседника, не перебивать его и не договаривать вместо него. Всему учите на примерах.секрет

Кроме этого, важно объяснить малышу, что иногда есть темы, которые не интересны ему, но интересны другим людям. Поэтому слушать нужно внимательно, проявлять интерес к теме собеседника, задавать короткие вопросы в процессе беседы.

Если ваш малыш научится хотя бы нескольким приемам, он в любой компании будет желанным собеседником, а, возможно, и советчиком.

Запомните главное – ребенок растет в среде с определенными устоями и правилами, и вырастет таким, каким воспитает среда его семьи. Вы – начало всех начал для вашего крохи, помните об этом. И давайте постараемся быть хорошим началом.

На этом прощаюсь с вами. До новых встреч!

Хочешь создать свою методику развития ребенка? Присоединяйся и читай этот блог!

Вам так же будет интересно

  • ;-)
  • :smile:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :cry:
  • :cool:
  • :???: