Комплексное занятие на тему «Знакомство с эмоциями»

Комплексное занятие на тему «Знакомство с эмоциями»

Цель занятия: изучение базовых эмоций человека, понятие эмоций, знакомство с разными проявлениями эмоций, лучшее понимание себя.

Необходимые материалы: цветок из бумаги или любого другого материала, цветная бумага, клей, альбомный лист или листок картона, игрушка-ежик, кукла-фея, заготовленные листочки со смайликами-эмоциями или картинками лиц.

Возраст ребенка: 3-4 года.

Проводит: мама или папа, бабушка, дедушка и т.д. Можно проводить такое же занятие сразу с несколькими детками – так будет веселее и интереснее всем.

План комплексного занятия

  • Начало занятия — приветствие:

С добрым утром! С новым днем!

Вместе песенку поем!

Улыбаемся мы солнцу,

Ну-ка, выгляни в оконце!

К небу протяни ладошки!

Поиграем мы немножко!

(расстилаем перед ребенком коврик и вместе «летим» в сказочный мир)

  • Музыкальная часть – песенка на тему эмоций – «Наша Таня громко плачет»

(Музыкальный трек есть, можно просто включить его. Но, дорогие мамочки, я искренне прошу вас подпевать! Наши детки очень любят это, даже если нам кажется, что у нас нет слуха/голоса, и т.д. Детишки лучше знают, и всегда готовы слушать мам! Пробуйте, и у вас непременно все получится!).

Ходим по кругу, изображаем то, что поется в песенке.

После песенки задаем малышу вопросы:

— Как ты думаешь, что произошло с девочкой?

— Почему она плакала?

— А если ты теряешь любимую игрушку, что ты делаешь?

(Помогаем ребенку найти ответы, подсказываем – девочка расстроилась, ей было грустно, и ты тоже плачешь, когда теряешь игрушку).

— А что ты делаешь, когда находишь игрушку? (радуюсь, смеюсь)

Малыш, все это называется словом «эмоция».

  • Поделка по теме

— Посмотри, сыночек (доченька), мы с тобой прилетели на сказочную полянку. Ух ты, здесь растет цветочек! (показываем цветок. Предварительно наклеиваем на сердцевину цветка точки-глазки и перевернутую улыбку – уголками вниз).

— Ой, а что это с нашим цветочком? (провоцируем ребенка, чтобы он отвечал – грустный, невеселый, печальный, плачет и т.д.).

— С ним что-то случилось… Ааа, наверное, он расстроился из-за того, что совсем один на полянке! У него ведь нет друзей! Давай поможем ему найти верного друга!

Предлагаем малышу лист бумаги и предварительно вырезанные заготовки – лепестки, сердцевинка, палочка-стебелек. Вместе склеиваете цветочек. На сердцевинку тоже наклеиваете глазки и настоящую улыбку. В это же время незаметно для ребенка переклеиваете улыбку уголками вверх уже и первому цветочку.

— Погляди, наш цветочек заулыбался! Теперь у него есть друг! Здорово!

Хлопаем в ладошки, улыбаемся, приветствуем друзей. Можно задать попутно вопросы о дружбе типа:

— А кто у тебя самый лучший друг? Как он тебе улыбается? И т.д.

  • Физкульт-минутка

Песенка «Если с другом вышел в путь» — под нее маршируем, потом бежим, затем взбираемся на лесенку. Предварительно на вершине лесенки, на другом конце комнаты и в разных углах прячем «улыбки» на маленьких листочках бумаги. Можно предложить ребенку путь по сенсорному коврику или по выложенной ленточке-дорожке.

Объясняем малышу, что нужно делать, и показываем. А улыбки собираем в большую корзинку или шляпу.

-Ух ты! Как много улыбок у нас в корзинке! Посмотри, Мишенька! 

(аккуратно надавите на резиновую игрушку-пищалку, чтоб ребенок не видел).

— Тссс! Слушай, кто-то плачет, что ли? Ой, посмотри, тут, кажется, письмо для нас!

(открываете конверт с заранее написанной сказкой).

— Мишенька, а здесь – сказка про ежика! Давай-ка послушаем!

  • Разыгрывание сказки в песке или театр с элементами заданий

(Читаете сказку).

Сказка «Как ежик искал свой дом»

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был маленький Ежик. Он очень любил маму и папу, а еще – рисовать и смотреть мультики. Ежик был всегда веселый и радостный, улыбался и смеялся.

Но однажды над домиком Ежика и его родителей пролетал злой колдун. Он увидел веселого Ежика, разгневался и утащил в свою мрачную страну. Но самое страшное – он заколдовал Ежика, и тот совсем перестал улыбаться. Но не только улыбаться – теперь Ежик не умел смеяться, удивляться, грустить, раздражаться и даже злиться. Колдун украл все его эмоции.

(показываем ежика)

Целый день Ежик сидел на песчаном пляже с каменным лицом (изображаем такое лицо).

Он очень хотел вернуться домой, к маме и папе. Но не знал дороги.

И тут к нему подошла добрая фея.

— Здравствуй, Ежик! – улыбнулась она.

— Здравствуй! – спокойно ответил тот.

— Я знаю, как снять с тебя чары и вернуть домой!

— Правда? – вздохнул Ежик. – Ты мне поможешь?

— К сожалению, одной моей силы не хватит. Но я точно знаю, кто нам сможет помочь. Это … (называем имя ребенка). Давай-ка его попросим!

— Помоги, пожалуйста! – попросил Ежик.

— Что, сыночек (доченька), поможешь Ежику расколдоваться и найти дом?

— Да!

— Тогда в путь!

— Сначала мы должны найти все эмоции, — объяснила фея. – Колдун их спрятал. По всей пустыне. (показываете холмики в песочнице. Малыш погружает руки в первый холмик, и находит картинку с первой эмоцией).

— Ух ты! Как думаешь, что здесь нарисовано?

— Радость!

— А ты покажешь, как надо радоваться? (ребенок показывает).

— Молодец! Идем дальше!

Ребенок по очереди находит картинки с грустью, обидой, злостью, удивлением и т.д. Изображает каждую эмоцию.

— Ура! Мы нашли все спрятанные эмоции! Теперь Ежик может вернуться домой!

(ставим в песочницу игрушечный домик, ведем Ежика к нему).

— Какой ты молодец! Помог Ежику снова улыбаться и найти свой дом!

Ежик кланяется помощникам.

Все улыбаются.

  • Итоги, песенка-завершение занятия

Итак, сегодня мы сделали так много всего – познакомились с эмоциями, помогли цветочку найти друга, а ежику – вернуться домой! Здорово!

Давай-ка хорошенько потянемся и споем песенку:

Мы сегодня полетали,

И с цветочком поиграли,

Домик Ежика искали,

А еще мы танцевали!

Знаем мы теперь, мой друг,

Что эмоция – наш друг!

Каждый день мы с ней живем,

Дружно песенку поем!

Мы смеемся и грустим,

Обижаемся, шалим,

Плачем, радуемся, злимся,

А еще мы веселимся!

Впереди неблизкий путь,

Надо отдохнуть!

(Помогаем малышу расслабиться – тянем ручки вверх, вдох, на выдохе опускаемся вниз, повторяем. В самом конце можно предложить крохе просто минутку полежать с закрытыми глазами, представив, что он уснул. Плавно выходим из расслабления).

(заканчиваем занятие)

Вам понравилось наше занятие? Обязательно поделитесь с теми, кому оно тоже будет интересно! Подписывайтесь на наши новости и не пропускайте новые увлекательные игры для детей! До новых встреч!

Хочешь создать свою методику развития ребенка? Присоединяйся и читай этот блог!

Вам так же будет интересно

  • ;-)
  • :smile:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :cry:
  • :cool:
  • :???: