Заметка о важности формирования экологического сознания у детей

Заметка о важности формирования экологического сознания у детей

9/92

Доброго времени суток, дорогие читатели! А вы любите природу так, как люблю ее я?))) Провокационный вопрос, не правда ли? Погода совсем не летняя в Москве, но внутреннее ощущение, что все-таки оно, лето, пришло, у меня есть. Осталось только попросить дождик, чтобы он соблаговолил уступить место жаркому солнышку)))

А моя Ксюшенька наконец-то созрела до того, что разрешила мне носить ее в слинге. О, Боже, какое это счастье! Руки свободны, спина не болит. Теперь мы ходим и разглядываем листики, цветочки, жучков и паучков.

С детства люблю природу. И моя мама с малых лет приучала меня относиться к ней с уважением. Никогда не разрешала мне выбросить фантик на землю. Этот навык остался у меня до сих пор.

Пишу заметку, а сама иду по парку — везде мусор! Вот только что одна компания попила-поела на лавочке, так все и оставили на ней и возле нее, ушли… Насколько же людям трудно убрать за собой. Здесь, безусловно, играет роль не только безразличие к природе, но и к людям в целом. То есть они не заботятся о других, кто захочет посидеть на этой лавочке после них и кто вообще за них будет все это убирать. Грустно…и неприятно.

Иногда я делаю замечания таким людям, но сегодня не успела…

букетЯ даже листик сейчас не разрешаю сорвать дочке с дерева, даю ей только потрогать. Конечно, она подрастет и захочет нарвать букет. Но одно дело собрать цветы и поставить их в вазу, а другое – побегать 5 минут с ними и выкинуть. Такую картину я наблюдаю постоянно, и родители зачастую ничего не говорят своим детям.

Любовь, сознательное и бережное отношение к природе должны воспитываться в детях с самых ранних лет. А для этого важно не только наблюдать за природой, но и уметь общаться с ней – ухаживать за растениями, животными.

В атмосфере игры, творчества и эксперимента эти навыки закрепляются намного крепче, так как насыщены эмоциональными переживаниями.

Когда мы знакомим детей с окружающей средой, важно учить их анализировать, сравнивать, устанавливать связь «причина-следствие». Так экологическое сознание формируется быстрее.

наблюдениеЕще очень важно не забывать о формировании навыков культуры поведения в природе, показывая на личном примере: бутылку (мусор) выкидывать исключительно в урну, после шашлыков за собой все убрать и отнести в мусорный контейнер, а костер правильно затушить и прочее. Ведь только от нас с вами зависит, в каком «доме» мы и наши дети будем жить дальше.

О глобальных природных проблемах говорить не будет, начнем хотя бы с себя...

Ну вот, на этой, слегка грустной ноте, закончим нашу сегодняшнею небольшую беседу.

 До встречи!

 

Хочешь создать свою методику развития ребенка? Присоединяйся и читай этот блог!

Вам так же будет интересно

Комментариев: 1
  • У нас тоже погода совсем не летняя. Каждый день идет дождь, а хочется уже немного тепла... Я думаю, что очень важно научить ребенка любить природу и не вредить ей.

    Ответить

  • ;-)
  • :smile:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :cry:
  • :cool:
  • :???: