Как заниматься с ребенком в 1 год: пошаговый обзор игр и упражнений до 2 лет

Как заниматься с ребенком в 1 год: пошаговый обзор игр и упражнений до 2 лет

Доброго времени суток, дорогие наши родители!

Спешу поздравить вас с тем, что первый и самый важный рубеж вами взят! Вашему крохе 1 годик. Это много или мало? Смотря для кого. Если для вас, то не очень. А вот для самого карапуза, который прошел столько трудных испытаний и многого достиг, это очень важный год. Год превращения из малюсенького человечка с болтающейся головой в румяного веселого непоседу.

Самое главное для малыша возраста от года до двух лет – это последовательное усложнение заданий от месяца к месяцу. Ведь для ребенка важно шаг за шагом проходить все этапы развития. А вы знаете, когда уже можно ребенку предложить собрать пирамидку, а когда применять картинки, состоящие из 2 частей?

Хотите узнать, как заниматься с ребенком в 1 год, как грамотно предлагать упражнения для малыша? Читайте статью дальше!
Период раннего детства, в котором пребывает ваш ребенок, по праву считается стартом в большую жизнь и продвижением вперед в развитии. На этот период приходится и первая серьезная встряска родительской нервной системы – кризис 1 года.

Это сложный психологический момент, когда малыш, научившись самостоятельно передвигаться, чувствует свою независимость и может демонстрировать проявления характера, нервничать и капризничать.

Но это не все достижения вашего малыша. Давайте разбираться вместе.

Основные умения ребенка

Прежде всего, мы должны определиться с навыками ребенка, вступившего во второй год жизни. Рассмотрим краткий обзор навыков крохи.

  • Развитие познавательной сферы:
  1. Складывает 4-6 кубиков в виде башни
  2. Испытывает желание узнать внутреннее устройство игрушки, разобрать на детали
  3. Подражает действиям взрослых
  • Развитие речевого навыка:
  1. Умеет говорить простые слова
  2. Знает по имени членов семьи и может их назвать
  3. Понимает, когда к нему обращаются с просьбой или вопросом
  • Познание окружающего мира:
  1. Знает и показывает части тела и лица
  2. Знает предметы окружающей обстановки, показывает и некоторые называет
  3. Умеет отбивать ногой мяч
  • Навыки самообслуживания:
  1. Знаком с горшком, умеет им пользоваться
  2. Хорошо пьет из чашки
  3. Набирает в ложку еду, несет в направлении рта
  4. Без посторонней помощи встает и ходит

Развитием ребенка мы занимаемся постоянно, даже если специально не выделяем для этого время. Достаточно нашего живого общения, мимики, жестов, голоса и прикосновений. Малыш чувствует наше расположение к тем или иным занятиям и от нашего настроя зависит желание либо нежелание маленького человека заняться той или иной деятельностью.

ребенок

Непосредственно развивающие игры с малышом в 1 год проводятся и дома, и на прогулке. Если у вас уже сформировалась форма поведения с ребенком в виде постоянного диалога, то проблем с занятиями, как правило, не возникает. Рассмотрим теперь описание игр для развития малыша от года до двух по месяцам.

Играем и подрастаем

1 год и 1 месяц.

Занятия с ребенком носят познавательный и укрепляющий характер. Они направлены на совершенствование навыка ходьбы, развитие познавательных процессов и речи. Игры-занятия проводятся с предметами, имеющими различную текстуру и звучание. Ребенок учится манипулировать игрушками, собирая и разбирая их из коробки, отличать по размеру, вкладывая меньшие предметы в большие. Хорошо воспринимаются детьми Матрешки, кубики, бочонки, коробки с крышками, полезны будут книги с большими картинками.

Купить кубики в «Жили-были», на «Ozone»

кубики

 

1 год и 2 месяца.

Познавательная активность ребенка подогревается появлением новых предметов для игры. Можно познакомить малыша с куклой, которая будет непосредственным руководителем занятия. Манипуляции с игрушками усложняются не просто вкладыванием их друг в друга, а действием совместно со взрослым или самостоятельно для достижения какой-либо цели.

Купить куклу в «Жили-были»

кукла

N.B. Как вы думаете, чего можно добиться, собрав всех Матрешек в самую большую или для чего мы выкладываем из большей коробки меньшие?

1 год и 3 месяца.

Первый триместр окончен. Учим различать противоположные понятия (горячий-холодный, далекий-близкий), обращаем внимание ребенка на предметы и их части (елка – иголки, машина – колеса). Можно предложить малышу пирамидку из 2-3 колец. Пока для знакомства, если он еще не играл с пирамидками. Достаточно показать ему, как снимать со стержня колечки.

Купить пирамидку из 3-х колец в «Жили-были», на «Ozone»

пирамидка

1 год и 4 месяца.

Ребенку становится интересно заниматься с мелкими предметами, это хорошо для развития мелкой моторики. Предложите малышу мозаику с яркими элементами, шнуровки и замки-молнии, вкладыши и пирамидки. Добавьте крупный конструктор с деталями, которые можно соединить между собой.

Купить шнуровку в «Жили-были», в «v3toys», на «Ozone»

шнуровка

1 год и 5 месяцев.

Уже можно применять первые разрезные картинки из 2 частей, вырезанные из плотного материала.

N.B. Как вы думаете, какую картинку ребенку будет легче сложить – лошадку или домик? Почему вы сделали такой выбор?

Важно продолжать применять игры для мелких мышц руки с применением различных материалов, например, бусы для нанизывания, оберточная бумага или плотный картон. Теперь ребенок совершенствуется в навыке сбора пирамидки из 3 колечек. Игры на внимание помогут в развитии и развеселят вашего малыша, например, когда он найдет спрятанную музыкальную игрушку.

Купить музыкальную игрушку в «Жили-были», на «Ozone», в «Mytoys»

шарики

1 год и 6 месяцев.

Читайте с ребенком детские книги с картинками, стимулируйте развитие речи малыша разучиванием считалочек и стишков с упражнениями. Продолжайте играть с пирамидкой, теперь колечек на ней может быть 3-4. Придумывайте маленькие истории и разыгрывайте их перед крохой с его игрушками. Лепите из соленого теста разные фигурки.

Купить пирамидку из 4 колец в «Жили-были», в «v3toys», на «Ozone»

пирамидка 2

 

1 год и 7 месяцев.

Используем желание копировать взрослых для привлечения малыша к помощи: разложить овощи для салата, собрать салфетки. Для интеллектуального развития продолжаем играть с мозаикой, пазлами, конструктором. Укрепляем иммунитет на свежем воздухе, играя с мячом.

Купить мяч в «Жили-были», в «v3toys»

мяч
1 год и 8 месяцев.

Развивать ребенка важно всесторонне. Но недостаточно купить малышу развивающие игрушки от 1 года до 2 лет, но и нужно играть ими вместе с ребенком.

Также важно позволять ребенку участвовать в жизни семьи и управляться со взрослыми предметами, например, с кастрюлей и тарелками.

N.B. Какие игрушки у вас лежат в свободном доступе для малыша? Делаете ли вы ревизию и замену игрушек и как часто?

1 год и 9 месяцев.

Активность малыша должна находить выход, для этого чаще практикуйте подвижные игры, включайте игровые комплексы физических упражнений. Для познания пусть собирает несложные пазлы и пирамидки из 4 колечек. По-прежнему актуальны игры с конструктором и сюжетные манипуляции с игрушками. Рисование на альбомных листах поможет сформировать понятие предела.

Купить паззлы в «Жили-были», в «v3toys», на «Ozone»

пазлы

1 год и 10 месяцев.

Продолжается знакомство и закрепление цветовых и геометрических свойств предметов. Уделяйте много времени занятиям на развитие мелкой моторики руки, находите интересные игры в повседневных делах и заботах, учите ребенка мыслить позитивно и общаться в обществе. В игре используйте деревянные кубики для детей до 2 лет.

1 год и 11 месяцев.

Продолжаем развивать мелкие мышцы руки с помощью лепки, рисования, игр с конструктором, собирание пазлов и картинок из мозаики. Осваивайте понятия-антонимы: твердый-мягкий, большой-маленький и пр. знакомые слова закрепляйте. Давайте задания на развитие интеллекта: разложить фигурки по признакам, отобрать по цвету или размеру.

Предлагаю вашему вниманию познавательное видео о том, как развивается ребенок до 2 лет. Обязательно посмотрите!

Если вы будете знать, чем занять малыша в возрасте до 2 лет, поверьте, ваш ребенок с удовольствием будет заниматься и в будущем, научится следовать правилам и выполнять необходимые действия.

Желаю вам и деткам радоваться общению друг с другом, находя в нем ответы на все вопросы и переживая возрастные кризисы незаметно и без последствий. Прощаюсь с вами, надеюсь, до скорой встречи.

Хочешь создать свою методику развития ребенка? Присоединяйся и читай этот блог!

Вам так же будет интересно

  • ;-)
  • :smile:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :cry:
  • :cool:
  • :???: